Путешествие к писателю «ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ ЧЕХОВА» провели в библиотеке-филиале N6
В честь 155-летия со дня рождения А.П. Чехова учащиеся 4 «а» класса МБОУ СОШ №24 вместе с зав. библиотекой Усовой Н.М. совершили путешествие к писателю «Читаем и играем Чехова». Из увлекательного рассказа ведущей, который сопровождался презентацией, дети узнали интересные факты его жизни. Это и нелегкое детство писателя: работа в лавке отца совмещалась с учебой. Но, несмотря ни на что, он все равно оставался человеком веселым и жизнерадостным, всегда готовым на остроумную шалость, розыгрыш, шутку. Ребята послушали, как Антоша учился в Таганрогской гимназии. Узнали о том, как в дальнейшем труд литератора сочетался у Чехова с трудом врача.
Ребят познакомили с произведениями писателя, которые посвящены детям. Учащиеся читали предварительно эти рассказы. Особый интерес вызвала у четвероклассников история маленького беглеца («Беглец»), которого Чехов, должно быть, лечил, когда работал в больнице.
Усова Н.М. говорила детям о том, как автор удивительным образом мог описать окружающий мир глазами ребенка. Многие произведения Чехова автобиографичны.
С большим удовольствием школьники посмотрели сценку из рассказа «Мальчики» в исполнении своих одноклассников. С юмором отнеслись они к затее Володи Королева (Гаделев Егор) и Чечевицына (Кушников Артем), которые, начитавшись книг М. Рида, решили совершить побег в Америку. Вместе с ребятами обсудили характер героев этого произведения.
Никто не остался равнодушным и к судьбе бедного мальчика Ваньки. С большим вниманием и интересом посмотрели учащиеся инсценировку «Ванька Жуков» в исполнении Родионова Антона и Никифоровой Любы (автор). Перед глазами зрителей как бы прошла вся нерадостная Ванькина жизнь. Провели небольшое обсуждение рассказа: «Какие чувства вызывает у вас жизнь Ваньки? Пишут ли сейчас такие письма? Как Ваня обращается к дедушке?» и др. Ребята высказывали свои мнения. Переживали, что письмо не дойдет до адресата. Их тронули слова Ваньки, с которыми он обращается к дедушке. Ребята сопереживали, сочувствовали герою рассказа и хотели изменить его судьбу.
Ведущая говорила детям о том, что в своих произведениях писатель подчеркивал, что никто не должен притеснять, оскорблять и унижать других людей. И нужно гуманно относиться не только к себе подобным, но и к животным. Тронула души ребят история Каштанки. Дети жалели, что она потерялась, радовались ее успехам на арене цирка, но удивились, как, оказывается, собачка предана старым хозяевам.
Заинтересовал четвероклассников и рассказ писателя «Белолобый» о доверчивом, наивном и любопытном щенке и о трогательной заботе матери-волчицы о своих детенышах.
А ведущая рассказала о том, как Чехов любил зверей, и ребята на слайдовой презентации увидели, что в литературно-мемориальном заповеднике Мелихово в 2012 году установлен памятник любимым таксам Чехова.
В завершение мероприятия Н.М. Усова пожелала детям читать рассказы великого писателя потому что, читая их, люди становятся добрее, великодушнее, благороднее.
Комментарии