О материнском чтении

Традиция материнского чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важнейших задач воспитания вашего малыша. Материнское чтение – закономерная деятельность матери, в процессе которой происходит активное общение матерей с детьми посредством книги. Совместное чтение матери и ребёнка рождает близость взглядов на жизнь, способствует формированию духовного единства.

Чтение имеет для ребёнка важное социальное значение. Посредством чтения ваш  ребёнок получит возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление и личность в целом, уточняет и расширяет свою модель окружающего мира.

Насколько рано ребёнок познакомится с книгой, зависит, конечно, от мамы. Чем раньше это произойдёт, тем лучше. Рекомендуется это сделать до года. Сегодня, однако, возрастная планка опущена ещё ниже. Задолго до рождения ребёнка между его организмом и организмом матери происходит определённое общение – обмен информацией на соответствующих уровнях. Любовь к книге – один из величайших даров, какой мать может дать своему ребёнку.

Когда начинать знакомство вашего малыша с книгой? – В перинатальный период жизни ребёнка!

В последнее время большой популярностью пользуется теория  о положительном влиянии на ребёнка опосредованного чтения ещё в дородовой период: чем больше будущая мама читает вслух детских сказок, стихов, песенок, тем лучше будет развиваться малыш интеллектуально и творчески, тем быстрее научится читать. Учёные доказали, что ребёнок может слышать звуки голоса матери, читающей или поющей, при этом на подсознательном уровне у младенца закрепляется своеобразный шаблон, «каркас» родного языка. Отсюда – более быстрое овладение речью, быстрое пополнение словарного запаса, так как происходит своего рода «вспоминание» слышанного когда-то.

Помните, что чем раньше вы начать ребёнку читать, тем раньше он начнёт говорить. Не расставайтесь с детской книгой и чтением и после рождения вашего малыша! Ваше чтение ребёнку до года содействует развитию речи, внимания, сосредоточенности и воображения.

Составил:

Г.Н. Шеламова,

методист по работе с детьми,

автор программы “В ожидании чуда: школа будущих мам”


Мы используем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Нажимая кнопку "Принять" Вы даете согласие на обработку персональных данных для статистических целей, мы гарантируем их конфиденциальность.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности