«И ты, и я – читатели»: необычная беседа о процессе чтения в детской библиотеке №2

18.03.2019


18 марта в детской библиотеке-филиале №2 прошла беседа «И ты, и я – читатели». Участниками мероприятия стали первоклассники школы № 23. Беседа началась со стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать!», которое ребята прочли наизусть и хором. Затем библиотекарь познакомила присутствующих с темой беседы и предложила всем вместе разобраться, а кто же это такие «читатели»? Выслушав ответы детей, сделали обобщение, что читатели – это люди, взрослые и дети, которые читают книги.
Учащимся рассказали, что процесс чтения состоит из двух частей. Первая: узнать буквы и произнести слово. Вторая: понять, о чем прочел.
Первую (техническую) сторону можно совершенствовать с помощью ряда упражнений. Именно такие задания-тренажеры были предложены ребятам. Их выполнение вызвало интерес у присутствующих и желание попробовать самим.
1. Карточки со словами разрезаны пополам. Демонстрируется только верхняя часть. Ребенок должен прочесть, представляя недостающие элементы.
2. Читать книгу, перевернутую вверх ногами.
3. Быстрое чтение слов, отличающихся одной буквой.
4. Чтение слов, в которых буквы напечатаны разным размером.
5. Чтение с пропущенными окончаниями и др.
Чтобы улучшить произносительную сторону чтения, с детьми провели артикуляционную гимнастику: тянулись языками в разных направлениях, цокали, растягивали губы в улыбке. Этот элемент внес оживление и смех в беседу.
Продолжилось мероприятие рассказом о том, как записаться в библиотеку, чтобы стать ЧИТАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКИ, и какие правила при этом надо соблюдать.
Мероприятие прошло на фоне выставки «Как хорошо уметь читать!».