Акция-опрос «Дружеские пожелания» в детской библиотеке №1 им. А.С.Пушкина: АНАЛИЗ
31.12.2020
В детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина была проведена акция-опрос «Дружеские пожелания», направленная на изучение мнения пользователей о качестве обслуживания и создания положительного имиджа библиотеки.
Основная цель опроса: изучение и повышение качества информационного и библиотечного обслуживания, совершенствование услуг и улучшение их качества. Сроки проведения опроса: с 22 по 26 декабря включительно.
Акция была проведена в форме анкетирования. В анкетировании приняли участие 40 человек. Большинство опрошенных – учащиеся средних образовательных заведений, а также студенты и взрослые. Среди них 26 чел. – в возрасте 14-18 лет, 12 чел. – в возрасте от 18 до 25 лет, 2 чел. – в возрасте от 40 лет и старше.
Пользователям была предложена анкета с вопросами, касающимися удобства времени посещения библиотеки, условий комфортности работы на абонементе, качества обслуживания, наиболее привлекательных форм информационного обслуживания и др.
Анкета состояла, как из закрытых вопросов, на которые пользователям были предложены готовые варианты ответов, так и открытых, где пользователи должны были сформулировать и записать ответ.
В результате опроса выяснилось, что на вопрос «Являетесь ли Вы постоянным читателем библиотек?» ответили «да, являюсь читателем одной библиотеки» – (68%), «да, являюсь читателем двух и более библиотек» – (32%) и (0%) читателем библиотек не являются.
На вопрос анкеты «Отдаете ли вы предпочтение нашей библиотеке перед другими библиотеками и если да, то почему?» (90%) пользователей ответили «да», (10 %) ответили «нет». Варианты ответов были следующие: нравится, близко находится, отличное обслуживание, компетентность и внимательность библиотекарей, уютно в библиотеке и др.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией библиотечного дела» были даны следующие ответы: «да» (86%), «нет» (14%) .
На вопрос «В нашей библиотеке Вас привлекает…» пользователей больше всего привлекает: (53%) книжный фонд, (17%) квалифицированные и доброжелательные библиотекари, (10%) удобство расположения и приятная атмосфера в библиотеке, (20%) наличие литературных новинок.
На вопрос «Какая услуга вам нравится больше всего?» пользователи ответили: (45%) предоставление библиотечных и информационных услуг, (55%) состав и доступность книжного фонда.
На вопрос «Какую оценку вы бы дали персоналу библиотеки?» все 40 чел. (100%) ответили «хорошо».
На вопрос «Какую оценку вы бы дали условиям работы и качеству услуг, которыми вы воспользовались сегодня?» (78%) пользователей ответили «хорошо», а (22%) «средне».
На вопрос «Что, на Ваш взгляд, нужно сделать для дальнейшего улучшения библиотечного дела?» «27%» ответили, создать электронный каталог, (35%) увеличить количество компьютеров, (38%) пожелали больше новой литературы.
Таким образом, проведенное анкетирование показало, что библиотека движется в правильном направлении, уделяя в обслуживании пользователей главное внимание качественному профессиональному обслуживанию с применением современных методов работы, информационно-компьютерных технологий.
Комментарии