В библиотеке-филиале N6 к Дню славянской письменности и культуры организовали «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ»

24.05.2016

P111016624 мая мы  празднуем День славянской письменности и культуры В этот день  библиотекой-филиалом №6  было организовано «Путешествие в страну славянской Азбуки», которое провели в 4-м классе СОШ № 24. Библиотекарь Свиридова А.Ю рассказала школьникам об истории праздника, на слайде показала изображение памятника просветителям Кириллу и Мефодию и предложила ребятам совершить путешествие в страну славянской Азбуки и узнать, как же появился наш алфавит и наша письменность. Дорога оказалась длинной и трудной.

P1110140Письменность началась, как думают некоторые ученые, с медведей. Согласно легенде, однажды люди забрели в пещеру, в которой раньше жили медведи, и увидели на стенах какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые оставил медведь, когда точил когти. Люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать изображение. На слайде показали изображение пиктограмм, оставленных жителями Африки. Ребята с удовольствием рассмотрели персонажей на картинке.

P1110136Дети узнали также, что у славян была письменность до принятия христианства. Когда на Руси ещё было язычество, славяне писали знаками, рунами. У каждой руны было название и, кроме того, каждая руна имела магический смысл: руна для защиты, руна от болезней и так далее. На слайде дети увидели, как же выглядели эти знаки.

Затем перешли уже к истории создания нашей азбуки. Библиотекарь рассказала о Константине и Мефодии, о том, в какой семье родились братья, чем увлекались, какие у них были характеры. Особенно ребятам понравилась легенда про Константина. Когда ему было 7 лет, он увидел вещий сон: «Отец собрал всех красивых девушек Солуни и приказал избрать одну из них в жены. Осмотрев всех, Константин выбрал прекраснейшую; ее звали София (по-гречески мудрость). Так еще в детстве он обручился с мудростью: для него знания, книги стали смыслом всей жизни.

P1110152На следующем слайде презентации было изображение Русской Буквицы. Библиотекарь рассказала о том, что у каждой буквы раньше было название,  и за этим названием скрывался целый образ. А в азбуке содержалось письмо-обращение к потомкам. Школьникам предложили прямо сейчас расшифровать это письмо и узнать,  что же хотели нам сказать просветители тех времен. Они с радостью согласились. И буква за буквой прочитали: «Аз Буки Веди – Я Бога ведаю». Аз – основа, начало, Я – с меня начинается мой мир. А  сейчас Я – последняя буква алфавита. Основа всему – знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих. И так далее… Расшифровали первый в истории славянской цивилизации учебник-наставление людям.

После этого поговорили о том, на чём же писали люди раньше. На слайдах посмотрели фотографии старинных глиняных табличек, пергамента, бересты, и, наконец, изображения первых рукописных книг. Ребят впечатлили размеры старинных книг и то, как их украшали.

Вспомнили первого русского книгопечатника Ивана Фёдорова, который создал прототип современного букваря. Библиотекарь рассказала ребятам, как трудно давалось учение в те времена.

Таким образом, книга прошла долгий путь, прежде чем стать такой, как сегодня. Ведущая вместе с детьми рассмотрели книгу, из каких частей она состоит.

P1110159И в заключение мероприятия провели весёлую викторину «Сказочный алфавит». На каждую букву алфавита задавался вопрос. И ответом должен быть сказочный персонаж, имя которого начиналось на данную букву. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, рассказывали том, что они уже знают об истории нашей письменности.

P1110137 P1110141 P1110148 P1110153 P1110155 P1110157