Путешествие к писателю «ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ ЧЕХОВА» провели в библиотеке-филиале N6

P1080847В честь 155-летия со дня рождения А.П. Чехова учащиеся 4 «а» класса МБОУ СОШ №24 вместе с зав. библиотекой Усовой Н.М. совершили путешествие к писателю «Читаем и играем Чехова». Из увлекательного рассказа ведущей, который сопровождался презентацией, дети узнали интересные факты его жизни. Это и нелегкое детство писателя: работа в лавке отца совмещалась с учебой. Но, несмотря ни на что, он все равно оставался человеком веселым и жизнерадостным, всегда готовым на остроумную шалость, розыгрыш, шутку. Ребята послушали, как Антоша учился в Таганрогской гимназии. Узнали о том, как в дальнейшем труд литератора сочетался у Чехова с трудом врача.

P1080851Ребят познакомили с произведениями писателя, которые посвящены детям. Учащиеся читали предварительно эти рассказы. Особый интерес вызвала у четвероклассников история маленького беглеца («Беглец»), которого Чехов, должно быть, лечил, когда работал в больнице.

Усова Н.М. говорила детям о том, как автор удивительным образом мог описать окружающий мир глазами ребенка. Многие произведения Чехова автобиографичны.

P1080858С большим удовольствием школьники посмотрели сценку из рассказа «Мальчики» в исполнении своих одноклассников. С юмором отнеслись они к затее Володи Королева (Гаделев Егор) и Чечевицына (Кушников Артем), которые, начитавшись книг М. Рида, решили совершить побег в Америку. Вместе с ребятами обсудили характер героев этого произведения.

P1080869Никто не остался равнодушным и к судьбе бедного мальчика Ваньки. С большим вниманием и интересом посмотрели учащиеся  инсценировку «Ванька Жуков» в исполнении Родионова Антона и Никифоровой Любы (автор). Перед глазами зрителей как бы прошла вся нерадостная Ванькина жизнь. Провели небольшое обсуждение рассказа: «Какие чувства вызывает у вас жизнь Ваньки? Пишут ли сейчас такие письма? Как Ваня обращается к дедушке?» и др. Ребята высказывали свои мнения. Переживали, что письмо не дойдет до адресата. Их тронули слова Ваньки, с которыми он обращается к дедушке. Ребята сопереживали, сочувствовали герою рассказа и хотели изменить его судьбу.

P1080864Ведущая говорила детям о том, что в своих произведениях писатель подчеркивал, что никто не должен притеснять, оскорблять и унижать других людей. И нужно гуманно относиться не только к себе подобным, но и к животным. Тронула души ребят история Каштанки. Дети жалели, что она потерялась, радовались ее успехам на арене цирка, но удивились, как, оказывается, собачка предана старым хозяевам.

Заинтересовал четвероклассников и рассказ писателя «Белолобый» о доверчивом, наивном и любопытном  щенке и о трогательной заботе матери-волчицы о своих детенышах.

P1080866А ведущая рассказала о том, как Чехов любил зверей, и ребята на слайдовой презентации увидели, что в литературно-мемориальном заповеднике Мелихово в 2012 году установлен памятник любимым таксам Чехова.

В завершение мероприятия Н.М. Усова пожелала детям читать рассказы великого писателя потому что, читая их, люди становятся добрее, великодушнее, благороднее.

P1080848 P1080849 P1080853 P1080855 P1080856 P1080859 P1080867 P1080873 P1080877 P1080879 P1080880 P1080884 P1080886 P1080889 P1080890 P1080893