Похвала родному языку в библиотеке-филиале N6

20.02.2017

Похвала языку «Язык родной, живой, неповторимый», так называлось мероприятие, которое было проведено 17 февраля в библиотеке-филиале №6 для учащихся 5 а класса СОШ №24. Оно было посвящено Международному дню родного языка.
Зав. библиотекой Усова Н.М. познакомила детей с историей этого праздника, рассказала о многообразии языков в мире, какие из них находятся на грани исчезновения, говорила с детьми о том, что язык – это и наш повседневный быт, наша жизнь, история и культура.
Ребята услышали библейскую легенду «Вавилонская башня» о том, как появились различные языки. Ведущая, обращаясь к детям, говорила о красоте, выразительности и яркости русского языка, прочитала стихотворение «Родной язык – богатое наследство».
Далее вспомнили пословицы и поговорки о слове и языке. В исполнении пятиклассников прозвучали стихотворения «Как тяжко на земле без языка», «Язык наш драгоценный, богатый и звучный». Поговорили с ребятами о речевом этикете, как воздействуют слова на душу человека, послушали стихотворения В.Солоухина «Слово о словах» и В.Шефнера «Слова», которые выразительно прочитали ребята. Все вместе размышляли над вопросом: «Какую же силу имеет наше слово?». Словом можно обидеть, ранить, а можно и излечить. С большим вниманием и интересом послушали ребята притчу В.Солоухина «Смех за левым плечом», которую рассказала ведущая мероприятия.
Поговорили так же о молодежном сленге, о том, какие жаргонные слова присутствуют в речи школьников. Ребята показали небольшую сценку «Мы засорили нашу речь», и прочитали стихотворение «Мы нынче, как бы все глупеем». С удовольствием дети посмотрели отрывок из Ералаша «Ну почему мы так говорим?».
А потом пятиклассники участвовали в практических заданиях «Для вас, знатоки русского языка». Многим хотелось проверить свои знания. Надо было правильно поставить ударения в словах: феномен, звонит, баловать, договор, торты, шарфы, красивее и др. С этим заданием ребята в основном справились. Запомнили, в каких словах оба ударения правильные: творог, джинсовый, петля, ракушка и др.
Затруднялись учащиеся только с ударением в словах: столяр, газопровод, мусоропровод, сливовый, грушевый. Все вместе разобрались с заданием «Как правильно сказать?».
В завершение мероприятия ведущая призвала ребят любить и беречь свой родной язык, говорить правильно и красиво, не засорять свою речь грубыми и бессмысленными словами.