Литературный проект “КТО ЭТО?”

цены сиалиса

cialis wikipedia italiano

click силденафил синонимы

виагра 25 отзывы

инструкция к таблеткам виагра

 Хотите попробовать свои силы?

Галина Николаевна Шеламова,

методист ЦГБ им. М. Горького,

хозяйка интернет-клуба «Тяни-Толкай»

Вот вам первое задание:

Задание №1

Задание №1

В 2013 году мы отмечали юбилей известного писателя, которого многие из вас хорошо знают. Обычно на портретах и фотографиях мы видим его в зрелом возрасте, когда он был уже известным писателем. Я уверена, что вы его сразу узнали бы. А узнаете вы этого писателя на фотографии, когда он был еще студентом? Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Предлагаю вам второе задание:

Задание №2

Задание №2

Это русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер. В 2014 году мы будем отмечать ЕГО юбилей. ЕГО отец – армейский капитан в отставке, неродовитый дворянин, а мать принадлежала к богатому и знатному роду. Узнали вы ЕГО на этом детском портрете? Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание третье:

Задание №3

Задание №3

ОН родился в Орле. Отец – отставной полковник-кирасир, участник Отечественной войны 1812 года. Мать была жестокой и деспотичной. Жестоким “побоям и истязаниям” подвергались все обитатели дома, в том числе и ОН, хотя и считался любимым сыном матери. Ко всему русскому его мать питала глубочайшее презрение; члены семьи говорили между собою исключительно по-французски. А ОН – известный русский писатель, поэт, переводчик – стал членом-корреспондентом императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности. Считается одним из классиков мировой литературы. Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание четвертое:

Задание №4

Задание №4

В Томском Госуниверситете есть музей,  посвященный ему – выпускнику 1910 года. Математик по специальности, ОН был уникально талантлив в самых разных областях, в том числе и литературе. ОН автор серии исторических и научно-художественных книг. Кроме того, изучив самостоятельно несколько языков, ОН еще в 1930-е годы перевел сказку одного американского писателя. И не просто перевел – ОН ее переработал, а также написал несколько продолжений. На этих книгах выросло не одно поколение юных читателей. Книги этого замечательного писателя до сих пор пользуются популярностью у ребят. Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание пятое:

Задание №5

Задание №5

Действительный член Российской академии, издавал сатирические журналы «Почта духов» и другие, писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более 200 произведений (?), отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки.

Образование получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

30 лет был библиотекарем Публичной библиотеки. ОН не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

Выйдя в отставку, жил тихо и в своё удовольствие. Любил сытно покушать и полежать на диване. Некоторые считали его лентяем и обжорой. В 2014 году мы отмечаем его юбилей. Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание шестое:

Задание №6

Задание №6

Родился ОН в Москве. ЕГО семья принадлежала к образованной части московского общества. ЕГО мать была внучкой арапа Ибрагима, о котором ОН (правнук) рассказал в одном из своих произведений. Очень любил свою няню и потом посвятил ей несколько своих произведений. Дядя был известным поэтом, в доме бывали московские литераторы. Ещё ребенком ОН увидел Карамзина, тогдашнего главу молодой русской литературы, слушал разговоры на литературные темы. Из домашнего обучения ОН вынес прекрасное знание французского языка, а в отцовской библиотеке пристрастился к чтению. В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, был отвезен учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение – Лицей под Петербургом. Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6, Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание седьмое:

Задание №7

Задание №7

ОН рос в семье, где кроме него было еще 5 детей – четыре брата и сестра. ЕГО отец, бывший приказчик, был хозяином мелочной лавки. Сам себя он называл «коммерсантом». Своих детей содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке («приучаться к торговле») и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. ОН учился на портного. Когда отец разорился и продал лавку, ЕМУ пришлось до окончания гимназии зарабатывать на жизнь уроками.

Все дети выросли одарёнными, высокообразованными людьми: литератор, лингвист; художник; ОН – писатель, врач; учитель (известный московский педагог); художница-пейзажистка; писатель, юрист.

В детстве ОН был живым, остроумным мальчиком, много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ЕМУ доставляли забавные рассказы, которые ОН читал прямо-таки мастерски. Так же мастерски ОН, став писателем, потом писал короткие рассказы, основой сюжета которых служили забавные или нелепые происшествия, любопытные или смешные случаи из жизни. Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание восьмое:

Задание №8

Задание №8

ОН родился в дворянской семье. Семья была большая. У НЕГО было два брата и две сестры. Воспитывался дома. Воспитанием занималась ЕГО мама. Она самозабвенно любила детей, особенно ЕГО. В 11 лет поступил в гимназию небольшого провинциального городка, но проучился там недолго, и потом получал образование дома под руководством одного из старших братьев.

ОН– будущий писатель, поэт, переводчик, почетный академик Петербургской академии наук. Дважды Российской Академией наук ЕМУ была присуждена Пушкинская премия. Одна из них – за перевод поэмы американского поэта-романтика. Для этого ОН самостоятельно изучил английский язык. Первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе. Кто это? (дополнительно: Как называется город, где он учился в гимназии?)

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание девятое:

Задание №9

Задание №9

Этот удивительный ребенок (здесь ему 2 года) – будущий знаменитый русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, создатель первого в России детского театра, для которого писал пьесы. Четырежды лауреат Сталинской премии и лауреат Ленинской. Литературная деятельность ЕГО многогранна и разнообразна: лирика, сатира, переводы, драматургия. Особую популярность приобрели стихи для детей.

Родился ОН в Воронеже. Папа работал на мыловаренном заводе, мама была домохозяйкой. В годы учебы в гимназии учитель словесности считал ЕГО вундеркиндом. Много учился, в молодые годы много путешествовал. Учился и в Англии. Во время каникул ОН много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославивших ЕГО. ОН сделал Бернса много более почитаемым в России, чем в Англии. Лир и Кэрролл в ЕГО переводе радуют русских детей не меньше, чем оригиналы радуют детей английских.

Больше всего в поэзии любил лирику, но в ранней молодости чаще всего отдавал в печать сатирические стихи. Но со временем переводы и детская литература заняли большое место в ЕГО работе. После выхода ЕГО первой книжки для самых маленьких начинается плодотворная деятельность как детского поэта, редактора и организатора детской литературы. Создал классическую детскую поэзию, на которой выросло не одно поколение советской и российской детворы. Стихи для детей, ЕГО песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили обширный сборник, неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.

Один из организаторов первого детского праздника «Книжкины именины» (сейчас это ежегодный праздник Неделя детской и юношеской книги). Кто это?

Ответили правильно: Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6), Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание десятое:

Задание №10

Задание №10

Этому необыкновенному ребенку на фотографии всего 2 года. Почти все детство ОН провел в Москве. Много учился. После окончания средней школы получил высшее авиационное образование. Ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. К литературе приобщила ЕГО мать. ОН стал известным советским писателем и поэтом. К вышеназванному образованию получил дипломы биологического и литературного институтов.

Уже во взрослой жизни ОН выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ЕМУ популярность. Именно ОН первым взялся переводить мировые шедевры зарубежной детской литературы. Герои книг Памелы Трэверс, Льюиса Кэрролла, Алана Милна, Джеймса М. Барри, сказок Карела Чапека, братьев Гримм и др. благодаря его переводам и пересказам хорошо известны и любимы юными читателями.

Основной темой ЕГО творчества, проходящей через все его произведения, стал удивительный сказочный мир животных, в котором каждому из обитателей фауны приписывались свои черты и индивидуальные характеры, свойственные только им. В повестях и стихотворениях писателя звери совершают разные поступки, свойственные людям. : плохие и хорошие, добрые и злые, они общаются и спорят, ругаются и мирятся, просят о защите и справедливости, предают друзей и защищают свой дом. Кто это?

Правильно ответили: Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни)

Задание одиннадцатое:

Задание №11

Задание №11

Этот восьмилетний мальчик – будущий известный писатель – рос в семье, в которой было пятеро детей. ЕГО отец после семейного раздела получил во владение имение и немало денег. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. Матери будущего писателя,  оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

ЕГО отдали учиться в начальную деревенскую школу, а спустя год перевели в первый класс классической гимназии в одном из уездных городов. Учился плохо, оставался на второй год. За шесть лет дошел только до четвертого класса и был отчислен «за дерзость учителю». Учился в реальном училище, политехникуме, университете. Получил диплом инженера-землеустроителя. Работал агрономом, учителем. В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом.

Любил автомобили, умел сам водить. Увлекался этнографией и фольклором, поэтому много путешествовал и писал о своих впечатлениях. ЕГО описания природы отличаются необычной красотой языка. За этот ЕГО называли «певцом русской природы». Увлекался фотографией, серьезно изучил технику фотографирования, более четверти века не расставался с фотоаппаратом и называл себя «художником света». Уже первые свои книги иллюстрировал своими фотографиями.

Мы знаем ЕГО как русского писателя, автора произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста. Кто он?

Задание двенадцатое:

Задание №12

Задание №12

Мальчик-кадет на этой фотографии родился в семье чиновника, потомственного дворянина, умершего через год после рождения сына. ЕГО мать происходила из рода татарских князей. После смерти мужа она переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. Мать сыграла громадную роль в формировании ЕГО личности, безраздельно заняв в глазах ребенка место «верховного существа».

Учиться ОН начал в шесть лет. Из-за тяжелого материального положения мать была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Потом был кадетский корпус, юнкерское училище, военная служба, вынужденная эмиграция.

ЕГО проза стала заметным явлением русской литературы. Можно с уверенностью сказать о том, что ОН-писатель получил в нашей стране воистину всенародное признание.

Для детей ОН писал рассказы о животных – добрые, трогательные, проникнутые искренней любовью и состраданием к нашим соседям по планете. Среди них рассказы о ночной ловле раков, о дворовом псе Барбосе и комнатной Жульке, об артистичном белом пуделе Арто, целая серия рассказов о собаках. Мир животных в ЕГО произведениях удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их нравы и характеры, привычки и верность человеку. Писатель любил и хорошо знал повадки многих животных… Кто ОН?

Задание тринадцатое:

Задание №13

Задание №13

Этот мальчик – сын коллежского асессора, принадлежит к старинному дворянскому роду Прямой потомок князей Голицыных, Ухтомских и других известных дворянских родов. ОН – будущий известный писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист. Но наибольшую известность ЕМУ принесли произведения для детей.

У НЕГО было два брата. Младший брат (Михаил) работал в системе НКВД, впоследствии также стал писателем, средний брат (Александр) был инженером и краеведом-любителем, издал книгу очерков о московском купечестве.

Способности к поэзии у НЕГО появились уже в девять лет. ЕГО отец послал несколько стихотворений сына одному известному поэту (Александру Безыменскому), который положительно отозвался о них. ЕГО первое стихотворение «Дорога» было опубликовано в журнале, когда мальчику было лет 15. ЕГО первое известное произведение стало классикой советской детской литературы. ЕГО герой так полюбился девчонкам и мальчишкам, что позже ОН написал два продолжения об этом удивительном человеке. Многие персонажи ЕГО детских стихов стали нарицательными. А ЕГО басни для детей и взрослых  до сих пор злободневны, вызывают смех у читателей.

После окончания школы ОН работал на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции, в отделе писем известной газеты, публиковался в журналах и газетах. Вышел первый сборник ЕГО стихов.

Во время Великой Отечественной войны ОН — военный корреспондент. Был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

После войны продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, по его сценариям сняты известные фильмы, работает редактором журнала «Вёселые картинки», ведет большую общественную деятельность  в области литературы. ЕГО произведения для детей неоднократно переиздавались и до сих пор пользуются успехом и любовью юных читателей. Суммарный тираж ЕГО книг составил, по разным оценкам, около 300 млн экземпляров.

ОН – автор слов трех редакций одного музыкального произведения, услышав которое, все всегда встают (Что это за произведение?).

ОН прожил очень большую жизнь. Среди ЕГО многочисленных наград – орден Святого апостола Андрея Первозванного (за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность). Кто ОН?

Задание четырнадцатое:

Задание №14

Задание №14

Этот мальчик-гимназист – будущий известный писатель. Родился ОН в семье врача и учительницы музыки. В семье было двое детей. ЕГО младший брат тоже был журналистом, писателем, литературным критиком. Учился ОН в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. ЕГО детские мечты были вполне мальчишечьи: он хотел быть извозчиком, потом кораблестроителем пароходов типа «самолёт», и натуралистом.

По окончании школы за активную общественную работу ОН получил направление в вуз. Окончив три курса физико-математического факультета МГУ, начал заниматься литературой. Через год написал свой первый рассказ. Все свободное время отдавал чтению русской классики. ОН сотрудничал со многими газетами журналами, в том числе с журналом «Пионер», писал очерки, начал издавать книги для детей.  Но быструю и долговременную читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы ЕМУ принесли две автобиографические повести о жизни гимназистов в дореволюционной России. Позднее они были объединены в одну книгу. ОН оставил также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым ЕМУ по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу. Эти рассказы хорошо знакомы современным мальчишкам и девчонкам.

ОН – автор  идеи проведения Книжкиных именин, которые сейчас ежегодно проводятся как Неделя детской книги.

ОН вёл новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и праздничные радиорепортажи с Красной площади, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх, плавал вокруг Европы, ездил по Италии с лекциями о Маяковском, возглавлял объединение московских детских и юношеских писателей, преподавал в Литературном институте, неизменно открывал Неделю детской книги и чуть ли не ежедневно выступал перед своими читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях, пионерлагерях — по всей стране. При таком уплотнённом распорядке дней ОН написал своё собрание сочинений, и каждые год-два у него выходила новая книга (для детей или об известных людях).  Летом этого года мы отмечали ЕГО юбилей. Кто ОН?

Активные участники литературного проекта “Кто это?”

1. Москвин Радомир (6 кл, библиотека-филиал №6) – 9 ответов

2. Богатиков Борис (8 лет, библиотека п. Ключ жизни) – 10 ответов 

 

 

 

2 Коммент.

  1. Светлана
    Янв 28, 2015

    Прекрасная идея! Молодцы!

    • Редактором
      Янв 28, 2015

      Спасибо!