Что значит чтение для школьников

Анализ экспресс-опроса для учащихся 1-11 классов

«Что значит чтение для меня?»

В рамках  Недели детской и юношеской книги в библиотеке-филиале №5 с 25 по 30 марта провели экспресс-опрос для учащихся 1-11 классов «Что значит чтение для меня?», направленный на изучение детского и подросткового чтения.

Школьникам предложили заполнить мини-анкету, состоящую из пяти вопросов. В опросе приняли участие 50 респондентов, из них 26,6 % — младшие школьники, 20 % — старшеклассники и самая большая группа — учащиеся средних классов — 53,4 %.

86,7% опрошенных — женского пола, а 13,3 % — мужского. При заполнении анкет допускалась отметка нескольких позиций в вопросе.

На первый вопрос анкеты — «Как часто ты читаешь?» 80 % респондентов ответили — «часто», 13,4 % — «редко», а 6,6 % «не читают вообще». При этом среди «часто читающих» лидерами является средняя возрастная группа — 58,4 %, на втором месте — малыши – 25%, а на третьем — старшеклассники — 16,6%.

 Подавляющее большинство опрошенных предпочли печатную книгу (86,7%) и лишь 13,3 % используют электронную книгу.

 Ответы на третий вопрос раскрывают мотивацию детского чтения. При ответе на него допускалась отметка нескольких позиций. Этим воспользовались 86, 7 % респондентов (они отметили от 2-х до 5 позиций), 13,3 % выбрали одну позицию. Итак, дети читают потому, что:

1)      «это интересно, книга увлекает» — 66,7%;

2)      «для самообразования», «расширить свой кругозор» — 73,3%;

3)      «это нужно для учебы» — 60%;

4)      «заполнить свободное время» — 60%;

5)      «заставляют родители» — 6,6%

Анализ ответов показал, что в своем большинстве дети берут книгу в руки осознанно, добровольно, а самое главное, с желанием узнать что-то новое, открыть для себя неведомое.

Ответы на следующий вопрос помогли определить, чему отдают свои предпочтения ребята в свободное время. Первое место поделили между собой «занятие спортом» и «чтение книг» — по 33,3% ответов, на втором месте – «общение с друзьями» — 20%, по 6,7% респондентов выбрали «увлечение музыкой» и «увлечение компьютерными играми».

73,3% респондентов подтвердили наличие домашней библиотеки, у 26,7% она отсутствует.

Из результатов данного экспресс-опроса был сделан вывод — нужно больше внимания уделять пропаганде детского и юношеского чтения среди учащихся младшего и старшего школьного возраста.