Читатели библиотеки-филиала N1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина оценили спектр услуг, предоставляемых библиотекой

В библиотеке-филиале № 1 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина  в период с 1.10.15 по 23.10.15 проводилось анкетирование «Библиотека — пользователю». Основной целью исследования было выявление уровня информированности пользователей об услугах, предоставляемых библиотекой. Для этого сотрудниками библиотеки была разработана анкета, включающая 10 вопросов.

Анкетирование проводилось среди читателей юношеской кафедры в анонимной форме. В опросе приняло участие 20 человек. Из них: 14 (70%) девушек и 6 (30%) юношей.

Анализ полученных ответов показывает, что 50% респондентов посещают библиотеку 1 раз в месяц, 40% — чаще 1 раза в месяц. Посещают библиотеку 1-2 раза в год 10%  опрошенных.

80% девушек и юношей знают, что библиотека предоставляет Интернет-услуги. Больше половины из них (62,5%) уже пользовались этой услугой библиотеки, 37,5% еще нет.  20% респондентов раньше не знали о предоставлении данной услуги.

40% пользователей Интернет-услуги оценили ее качество как «хорошо», 60% дали оценку «удовлетворительно». При этом 40% пользователей  хотели бы иметь более высокую скорость, 20%  — более стабильную линию. 40% пользователей Интернет-услуги все устраивает.

Ряд вопросов предложенной анкеты касался других услуг библиотеки.

Как оказалось, 80% респондентов знают, что в библиотеке можно сделать ксерокопию, 20% — ранее об этом не знали. Из тех, кто имел информацию  о данной услуге, 87,5% уже ею пользовались.

60% участников опроса также знают, что в библиотеке  функционирует  информационно-правовая система «Гарант», из них 83,3% приходилось ею пользоваться.

Последний вопрос анкеты помог выяснить, удобно ли для пользователей, что библиотека расширила спектр предоставляемых услуг. 90% участников опроса ответили ДА, 10% – затруднились ответить.

Подводя результаты анализа данного анкетирования, можно сделать следующие выводы:

— спектр услуг, предоставляемых библиотекой,  на данном этапе значительно расширился.

— пользователи библиотеки положительно относятся к новшествам и пользуются данными услугами.

Анализ провел: О.В. Артемова, библиотекарь