«Читаем вместе, читаем вслух!»

http://www.vsezagadki.ru/bin/cialis-e-moment-1154.html cialis e moment

Всемирный день чтения вслух в  муниципальных библиотеках города Ельца

http://www.vsezagadki.ru/bin/viagra-stoimost-v-ukraine-1410.html виагра стоимость в украине

http://www.vsezagadki.ru/bin/dapoksetin-v-kemerovo-1666.html дапоксетин в кемерово

http://www.vsezagadki.ru/bin/viagra-zarari-varmi-1922.html viagra zarari varmi

http://www.vsezagadki.ru/bin/viagra-valeriy-meladze-2178.html viagra valeriy meladze

О том, как прошел Всемирный день чтения вслух в каждой из библиотек, расскажут информационные и фотоотчеты (в конце поста) библиотек-участниц.

Центральная городская библиотека  им. М. Горького

Литературный час «Я старался писать историю народа»

Лев Николаевич Толстой – величайший русский писатель, литератор, входящий в число крупнейших литераторов мира, мыслитель, просветитель, публицист, член-корреспондент Императорской Академии наук. Благодаря писателю появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение – толстовство.

Роман «Война и мир» –   крупнейшее произведение Толстого, вершина его художественного творчества. Семь лет напряженного труда (1863 – 1869) Толстой посвятил созданию этого романа-эпопеи, в котором отразил пятнадцатилетний период истории страны. По признанию автора, он «любил мысль народную» в этом произведении. Оно явилось итогом долголетней исследовательской работы автора над историческими источниками и одновременно с этим представляло собой отклик на события и проблемы современности.

IMG_2682В рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух» был проведен литературный час «Я старался писать историю родины». Участниками мероприятия стали учащиеся 10 класса православной гимназии им. Святителя Тихона Задонского.

Ведущая познакомила учащихся с отдельными моментами биографии Льва Николаевича Толстого. Далее были прочитаны отрывки из романа «Война и мир» с последующим их обсуждением. Говорили о Пьере Безухове, Марии Волконской, Элен Безуховой, Наполеоне, Федоре Долохове. Учащиеся высказывали свою точку зрения об этих героях. Ведущая прочитала отрывок «Лунная ночь в Отрадном». Учащиеся обсудили этот эпизод. На наглядном примере ребята убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Активными участниками литературного часа стали Николай Фролов, Валерия Бойко, Анастасия Дараева, Анастасия Струкова, Павел Меркулов.

Во время мероприятия использовалась слайдовая презентация. Литературный час получился интересным и запоминающимся.

Библиотека-филиал №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

SAM_5774Литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» (в рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух!») провели в библиотеке с  членами клуба «Вместе» и читателями. 

Библиотекари организовали литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» не случайно, т. к. в 2016 году 27 января исполнилось 190 лет со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина и 65 лет, как библиотека носит имя этого замечательного писателя-сатирика.

 Присутствующих в отделе обслуживания «абонемент»  познакомили с жизнью и творчеством писателя, а также с книжной выставкой «Русский Свифт», приуроченной к его юбилею, и информационным буклетом «Великий сатирик», разработанным и выпущенным сотрудниками библиотеки.

Затем присутствующих пригласили в читальный зал, где для посетителей накрыли стол с самоваром, рядом расположилась инсталляция (старинный подсвечник, перо, чернила, книги) всё это помогло окунуться во времена, когда М. Е. Салтыков-Щедрин создавал свои легендарные произведения. Всем были приколоты «значки» с изображением писателя и названием мероприятия.

Затем было предложено определить свой выбор литературного чтения путем записок, свёрнутых в трубочку, на которых написали названия известных произведений писателя («Здравомыслящий заяц», «Орёл-меценат», «Самоотверженный заяц», «Премудрый пескарь» «Пропала совесть», «Кисель», «Недреманное око», «Дурак»). Этот процесс вызвал азарт и любопытство.

После прочтения отрывков из перечисленных произведений участники мероприятия охотно обсуждали их. Все присутствующие выразили мнение, что произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина являются актуальными и злободневными сегодня, многие открыли писателя для себя по-новому. Это вдохновило их на собственное творчество, они охотно читали стихи, которые сочинили сами. Находясь под впечатлением от произведений

М. Е. Салтыкова-Щедрина, обсуждались вопросы современной политики, искусства, что подтверждает значимость произведений. Все присутствующие получили в дар от библиотеки небольшие призы.

Библиотека-филиал №2

2 марта библиотека-филиал №2 впервые стала участником Всемирного дня чтения вслух. Он проводится для того, чтобы помочь детям, подросткам оценить силу слова и создать общество читателей, которое даёт возможность каждому ребёнку стать образованным с помощью книг.

Этот настоящий праздник чтения библиотекари филиала решили провести в  МБОУООШ №15 во 2-а, 2-б, 3-а классах. Желание педагогов и учащихся участвовать в акции было огромным. Все участники мероприятий  с нетерпением ждали встречи с библиотекарями и, конечно, с любимыми произведениями.

DSCN6921В третьем классе (25 человек, учитель Комова Л. Е.) МБОУ ООШ №15  был проведён урок-размышление по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится». Провела его  библиотекарь Архипова О.Е. Во вступительном слове она представила учащимся с помощью медиапрезентации автора этого рассказа – писателя, настоящего друга ребят  В. Драгунского. Олеся Евгеньевна познакомила с выставкой книг, показала, какие его книги есть в библиотеке. Затем читали    рассказ «Он живой и светится», после чего присутствующие приступили к его обсуждению. Ребята как настоящие литературоведы работали с текстом, активно отвечали на вопросы ведущего, озаглавливали части рассказа, с помощью толкового словаря  знакомились с неизвестными словами, которые встретились в тексте, читали по ролям. Урок был насыщен различными интересными заданиями. Дети разгадывали кроссворд, составленный библиотекарем, азартно участвовали в физкультминутке,  показали импровизированную сценку из рассказа.  В конце мероприятия охотно делились своими мыслями о рассказе, где писатель создал светлый и неповторимый мир детства, где нет места унынию и скуке.

Будем рады, что наши юные читатели ещё не раз возьмут в руки замечательные книги В. Драгунского.

DSCN6899Леонид Пантелеев умел писать о детях и для детей. Его с удовольствием читает  не одно поколение ребят. Он никогда не пишет скучно, его книги полны событий и действий. Жизнь, быт нашего времени, живые его голоса звучат и слышатся со страниц этих небольших лаконичных книжек, что делает повести и рассказы Леонида Пантелеева настоящими произведениями литературного искусства.

Творчеству этого писателя библиотекари библиотеки-филиала № 2 посвятили литературный ракурс «По страницам сказок Леонида Пантелеева», который проходил в рамках Всемирного дня чтения вслух . Его участниками стали учащиеся 2 «А» (учитель  Савкова Ю. О.) и 2 «Б» (учитель Л. В. Сотникова)  классов МБОУООШ № 15. Всего 57 человек.

Библиотекарь Н. В. Дерюгина начала мероприятие с чтения стихотворения-загадки, которое должно было определить героев произведения для чтения вслух. Ребята с лёгкостью справились с заданием, узнали, какие лягушки бывают, особенности их жизнедеятельности и обитания.

DSCN6952Такое необычное начало позволило детям проявить интерес и настроиться на работу. Далее ребята узнали, что эти существа являются героями не только народных сказок, но и авторских. Такой является сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки». Рассказ библиотекаря сопровождался слайд-показом, в ходе которого ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя (настоящее имя Алексей Иванович Еремеев).

Далее    мероприятие продолжилось  комментированным чтением сказки вслух, после чего ребята  отвечали на вопросы по тексту, давали характеристику героям, ставили проблему и искали пути её решения.  Сказка заставила задуматься всех участников мероприятия, ведь  литературные произведения, а тем более сказки, создаются для того, чтобы оценивать поступки героев и учиться на их ошибках.

DSCN6944Завершая работу над обсуждением, ребята пришли к выводу, что эта сказка не устарела и в наше время и здесь автор остаётся верен своей цели и подводит к мысли: будь активным и стойким, борись до конца, будь жизнерадостным и целеустремлённым, трудолюбивым и упорным, и ты обязательно победишь.

А такая необычная форма знакомства с произведением – чтение вслух – способствует совершенствованию навыков выразительного и осознанного чтения, умению слушать и анализировать прочитанное.

Библиотека-филиал №4

Литературно-театральный час «Читаем классику»

DSC036382 марта сотрудники библиотеки принимали участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!», проходившей в рамках Всемирного дня чтения вслух . Для этого мероприятия была выбрана книга-юбиляр «Левша». В этом году исполняется 135 лет со дня выхода в свет этого произведения и 185лет со дня рождения его автора – Н.С. Лескова. Литературно-театральный час был посвящен этим двум юбилеям. В мероприятии приняли участие учащиеся 7 класса школы №17.

Открылось мероприятие презентацией  «Волшебник слова», которая была посвященная жизни и творчеству Н.С. Лескова. Далее ребята приняли участие в громком чтении, читали «Сказ о тульском косом Леше и о стальной блохе». В чтении приняли участие ребята из детской театральной  студии «Выкрутасы».

В заключение мероприятия состоялось обсуждение прочитанного. Ребята рассказали, какие отрывки из произведения им понравились больше всего, какими качествами обладает главный герой произведения, и выяснили какова же самая важная идея сказа.

В заключение библиотекари обратили внимание слушателей на то, что это произведение Лескова было экранизировано в 1986 г., и немного рассказали о создании фильма.

Библиотека-филиал №5

Ко Всемирному дню чтения вслух  присоединились тысячи библиотек по всему миру. Не обошли вниманием эту дату и в библиотеке-филиале №5.

фото1243В этот день пользователи библиотеки смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. В преддверии Международного женского дня сотрудники библиотеки темой Всемирного дня чтения вслух выбрали тему весны в русской поэзии. В этот день звучали волшебные строки Александра Пушкина, Аполлона Майкова, Алексея Плещеева, Ивана Никитина, Алексея Толстого, Ивана Бунина, Федора Тютчева, Александра Блока. С особой добротой и нежностью звучали  стихи из «Поэтической шкатулки» Ольги Высотской, Зои Петровой, Ольги Александровой о маме в исполнении юных читателей библиотеки.

Более сорока пользователей  в этот день внимали силе поэтического слова в стенах библиотеки и за ее пределами (библиотекари в этот день вышли на улицы Ельца и предлагали прохожим  принять участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!»). Самому старшему участнику акции —76 лет, а младшему еще не исполнилось и 6 лет. Но всех их объединила в этот день волшебная сила поэзии, сила звучащего слова.

Библиотека-филиал №6

P1100670В рамках проведения акции « Читаем вместе, читаем вслух!»  в школе №24 во 2 Б классе (учитель Титова Т. А.) коллективом библиотеки-филиала №6 было проведено мероприятие по творчеству замечательной детской писательницы Валентины Осеевой. Надежда Владимировна Левыкина кратко рассказала детям о значимости проводимой акции, Анастасия Юрьевна сопровождала ее работу с классом презентацией по произведениям автора. Ярко, выразительно, активно прошло чтение и обсуждение рассказов «Что легче?» (Как вы понимаете финал рассказа?);  «Плохо» (Что плохого сделали мальчики?»;  «Кто хозяин?»  (Почему промолчал Ваня?); «Хорошее» (Обязательно ли для хороших дел нужно совершать только героические поступки?); «Отомстила» (Почему заплакал Алешка?); «Сыновья» (Почему старик увидел только одного сына?);  «Подарок» (Чему нас учит этот рассказ?); «Навестила» (А как надо навещать больного товарища?);  «Жадная мать» (Так ли это на самом деле?); «Обидчики» (Права ли была мама?);  «Перышко» (Правы ли были одноклассники, приняв сторону Феди?)

Дети вместе с Надеждой Владимировной отметили, как тонко, ненавязчиво звучат в рассказах В. Осеевой советы, как не надо себя вести, дается возможность самим сделать вывод: «что такое хорошо и что такое плохо». В конце мероприятия ребята с удовольствием брали в руки книги с выставки, радовались, узнавая знакомые рассказы, например,  «Волшебное слово», «Синие листья». Затем дети сфотографировались с книгами любимой писательницы.

Библиотека-филиал №7

IMG_28362 марта библиотека-филиал № 7 приняла участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». Участниками акции стали дошкольники (0 класс СШ № 1, 23 чел., педагог Воротынцева Т.В.).

Библиотекари решили посвятить акцию наступающему Международному женскому дню, празднику всех мам, и предложили ребятам прослушать рассказы о детях и их отношении к маме. Заведующая Дорохова Е.А. и библиотекарь Гришина Г.И. прочитали ребятам рассказы  А.Платонова «Ещё мама», В. Голявкина  «Как я помогал маме мыть пол», «Все куда-нибудь идут», Л.Воронковой «Что сказала бы мама».

IMG_2823Внимательно прослушав библиотекарей, ребята активно приняли участие в  обсуждении  каждого рассказа. Дети рассказали, как они дома помогают мамам, какой подарок они хотели бы сделать своей маме. Попробовали описать свою маму с помощью имён прилагательных (добрая, ласковая, красивая и т.д.), подумали,  почему слово «мама»  – самое главное на земле. Затем  дети по цепочке прочли стихотворение Н.Саконской «Разговор о маме». В конце мероприятия библиотекари пожелали всем ребятам научиться хорошо читать и подарили книжки со стихами и сказками из серии «Моя первая книжка».

Библиотека-филиал №8

IMG_68972 марта акцию «Читаем вместе, читаем вслух!» работники  библиотеки-филиала №8 провели в МБОУ ООШ №17 во 2г классе.  Был прочитан рассказ Виталия Бианки «Кто чем поет?». Ребятам рассказали, что автор очень любил природу, любил наблюдать за ней, делать разные открытия, которые записывал в свой дневник. А потом делился ими со всеми – писал замечательные сказки и рассказы.

Данный рассказ интересен возможностью его обыграть. Читали его в два голоса. Параллельно шел показ презентации (подготовленный заведующей Е.А. Карасева) по данному рассказу с изображением и голосами главных героев рассказа (лягушка, аист, выпь, дятел, бекас). Получился  маленький спектакль.

Оригинальность сюжета держала внимание детей, ведь  даже не все взрослые знают, как издают звуки выпь и бекас и некоторые другие птицы. Ребятам, конечно, было интересно не только посмотреть на этих птиц, но и услышать звуки, которые они издают.

После прочтения рассказа библиотекари побеседовали с учениками. Какие герои в рассказе? Как они «говорят» и почему? Кого мы знаем и слышали прямо возле дома (лягушки, дятел).  К ним сразу добавились ежики и белки, сороки и вороны. Вот, оказывается, сколько птиц и животных мы видим возле своего дома, или по дороге в школу.

Затем было предложено найти соответствие между именами героев рассказа и способом их пения (два столбика слов были написаны на доске). Ребята вспомнили, что бекас поет перышками хвоста, аист – щелкает клювом, жук – поет шеей, а шмель – крыльями.

Чтобы узнать, как дети знают птиц, библиотекари предложили им загадки. Параллельно показывались изображения данных птиц из замечательной книги «Птицы». Каких-то птиц ребята угадывали легко (ворона, синичка). Ну а какие-то загадки были труднее, например, загадку про воробья: «Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок» не угадали. Она вызвала у некоторых ребят сомнение. Решено было сразу после школы провести исследование по этому вопросу и доложить работникам библиотеки верно ли это.

Следующее задание: желающим были даны карточки с названием птиц, ребятам надо было найти соответствующую карточку из предложенных на столе, например: кукушка – не высиживает птенцов, чайка – летает над морем, пингвин – вообще не летает, сорока – говорят, что приносит новости,

ласточки – строят гнезда из глины и лепят их под балконами домов.

И закончилась встреча мыслью, что природу надо любить и беречь. Ведь человек – это старший брат птиц и зверей. В России живут очень разные животные и птицы, растут самые разные красивые деревья, травы, цветы. И так как мы все любим свою Родину, мы будем приумножать ее красоту.

Ребятам так понравилось наблюдать за птицами, что предложение библиотекарей создать в будущем кружок любителей природы было принято с большим подъемом и радостью. Кто же еще будет изучать животных и птиц России, как не мы, живущие в ней, а помогут нам в этом книги из библиотеки, друзьями которой они являются. Все были согласны.

Второклассники решили, что перед тем, как создать кружок, они потренируются. Будут читать, а потом  и  наблюдать. Как ведут себя, как «говорят», ходят грачи, вороны, воробьи, сороки и другие живущие вокруг нас птицы и животные (белки, ежики)? Особенно интересные наблюдения, так же как и В. Бианки, будут записывать в свой «Дневник наблюдений», а самые интересные Любовь Валентиновна – учитель 2г класса,  зачитает всем ребятам.

И, конечно, чтобы можно было понаблюдать, придется научиться вести себя в природе тихо, спокойно, уважительно.

Мероприятие проходило на фоне выставки «Семь страниц про зверей и птиц», где были представлены красивые новые книги о птицах, о птицах России, некоторые книги В. Бианки  с иллюстрациями именно по данному рассказу.

 Данная акция помогла заинтересовать детей в чтении, многие дети захотели почитать о животных и не только.

Библиотека-филиал №9

DSC049152 марта библиотека-филиал №9 стала участницей акции «Читаем вместе, читаем вслух!», которая проходила в рамках Всемирного дня чтения вслух. Громкие чтения проводились в течение всего дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей. Библиотекари читали эмоционально, грамотно, проникновенно. Охотно приняли участие в громких чтениях и сами читатели.

В этот день в библиотеке звучали лучшие произведения писателей – от классики до современности. Участники узнали больше о жизни и творчестве писателей и поэтов, открыли для себя новые литературные имена и просто получили удовольствие и заряд энергии от чтения.

В гимназии №11 громкие чтения прошли в 4 «а» (учитель Анюхина Ирина Анатольевна 42 чел.) и в 4 «б» (учитель Земцова Марианна Николаевна 30 чел.) классах. Вниманию ребят был представлен рассказ Дарьи Донцовой «Кудрявое счастье». Класс на какое-то время превратился в литературную гостиную, дети с удовольствием слушали, обсуждали и делились впечатлениями о прочитанном. Затем работники библиотеки прочитали отрывок из повести Валерия Воскобойникова «Девочка, мальчик, собака». Книга вызвала  живой интерес и многие захотели взять и прочитать ее. И в заключение дети сами почитали вслух смешные рассказы Виктора Голявкина и проанализировали поступки героев. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие. Ребятам очень понравилось, и они просили почитать  ещё и ещё.

Так как акция проходила накануне замечательного весеннего праздника 8 марта ребята из театрального кружка «Сказка» (ГДК)  решили почитать рассказы и стихи о мамах, а так же стихи Агнии Барто. Для детей подготовительной группы библиотекари провели громкие чтения сказок, а затем состоялась литературно-сказочная викторина «Герои сказки А. Толстого “Золотой ключик, или ПриключенияБуратиноРебята с удовольствием, активно отвечали на вопросы и выполняли задания.

В день акции в библиотеке была оформлена выставка, с которой посетившие в этот день  могли взять и прочитать любимую книгу. Выбор книг был очень разнообразен это: Сент-Экзюпери «Маленький принц», Грин «Алые паруса», книги из серии «Коты-Воители», рассказы Виктора Драгунского, Николая Носова, Григория Остера, Эдуарда Успенского, Корнея Чуковского,  басни Крылова и другие. Читали и классику: А.Н. Островского,  А.С. Пушкина, В. Шекспира, А.П. Чехова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Проникновенно и чувственно прозвучало письмо Татьяны к Онегину из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в исполнении активной читательницы библиотеки Натальи Далоян. Молодежь для чтения выбирала произведения современных авторов – Л.Улицкой, З. Прилепина, Б. Акунина, Я. Вишневского, М. Леви и др.

В громких чтениях приняло участие  110 человек, было выдано 40 книг.

2 марта в библиотеке был настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. Эмоциональную атмосферу, которая присутствовала в этот день в библиотеке нельзя передать словами. Надо было видеть, как загорались глаза слушателей искорками вдохновения. Проявлялся интерес к чтению. День чтения показал, что громкие чтения надо включать в работу библиотек, так как это очень мощный инструмент эмоционального восприятия и общения и, конечно, один из самых действенных инструментов в продвижении книги и чтения.

Библиотека выражает огромную благодарность всем участникам, за активное и тесное сотрудничество в проведении акции «Читаем вместе, читаем  вслух!»

Библиотека-филиал №10

image (7)Библиотека-филиал № 10 поддержал акцию «Читаем вместе, читаем вслух!», в которой приняли участие дети 5-6 кл. (6 чел.) и взрослые (11 чел.). Ребята читали: Хантера «Коты Воители», Л. Матвееву «Конкурс красоты в 6-а», Л. Чарскую «Заслуженное счастье», А. Тихонова «Энциклопедия  про собак и кошек». Взрослые читали:  Н. Нестерову «Любовь без слов», М. Метлицкую «Первая любовь», Справочник рыболова,  О. Ганичкину «Энциклопедия садовода и огородника».

В год российского кино  и к 75-летию (7 марта) артиста, читателям была предложена книга об Андрее Миронове. После чего обсудили яркие эпизоды жизни и деятельности А. Миронова, вспомнили фильмы с его участием.

Возьмите в руки книгу,
Расправьте крылья ей,
холодные страницы
Согрейте поскорей!

Расправив пальцем сгибы
Раскрывшихся листов. В
дохните жизнь в страницы,
В хитросплетенье строк.

Написанные кем-то.
Другой рукой, не здесь
Они вас ждали молча
В тиши библиотек.

Согретые ладонью,
Заговорят, споют,
Расскажут вам о тайнах
И в сказку позовут.

Надоедят — закройте.
Листы зашелестят…
Сложив обложки-крылья,
На полках замолчат.

Возьмите в руки книгу.
Расправьте крылья ей!
Холодные страницы
Согрейте поскорей!

       Т.А. Сперанская

Детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина

DSC01696Участниками акции «Читаем вместе,  читаем вслух!» в рамках Всемирного дня чтения вслух в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина стали учащиеся 3-4 классов НОУ Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского».

Перед началом мероприятия ведущий загадала загадку ребятам о чуде. Этим чудом оказалась книга. Дальше ребята получили письмо от неизвестного литературного героя, о котором сегодня пойдет речь. Его дети смогли угадать в загадке – это  всеми любимый Буратино.

Ребят познакомили с биографией А.Н. Толстого – автора книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую вот уже 80 лет подряд читает не одно поколение детей. Также ребята узнали, что эта книга не один раз экранизировалась.  Первый фильм «Золотой ключик» был создан еще в 1939 году. Частично он снят как игровой и как кукольный мультфильм. В частности, ряд сцен с участием персонажей-кукол (в первую очередь, Буратино) выполнена в технике кукольной анимации, остальные сыграны актёрами в «кукольных» костюмах (в том числе в одном кадре с персонажами-людьми, где иллюзия разницы в росте достигалась путём визуального совмещения дальнего и ближнего плана).

 В  1959 году режиссеры Дмитрий Бабиченко и Иван Иванов-Вано  сняли мультфильм «Приключение Буратино», а  в 1975 году режиссер Леонид Нечаев  снял фильм «Приключение Буратино».

 В 2005 году в России были учреждены две общественные награды: Орден Буратино (для взрослых) и Медаль Буратино (для детей).

Знакомя детей с биографией автора, библиотекари по очереди зачитывали главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Также во время беседы с детьми проводились интересные конкурсы: «Блиц-турнир для знатоков» про героев сказки, игры  «Угадай по описанию героя», и  «Куча мала» (выбрать из кучи героев из разных произведений только тех, которые встречаются в «Золотом ключике»), «Мастерская папы Карло» (ребята должны были вспомнить, из чего был сшит костюм для Буратино).

В конце мероприятия дети получили обещанный еще в начале сюрприз – конфеты «Золотой ключик».

Детская библиотека-филиал №2

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И очень многое может дать ребенку чтение вслух. Не зря все мамы читают своим деткам вслух сказки чуть ли не с самого рождения.

IMG_20160302_1230242 марта в детской библиотеке-филиале №2 в рамках движения за грамотность был проведен Всемирный день чтения вслух. В гости в библиотеку пришли учащиеся 2 класса гимназии № 97 (30 человек, классный руководитель Успенская Н.В.). Вслух было прочитано произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Чтобы узнать, насколько внимательно  ребята слушали сказку Валентина Петровича Катаева “Цветик-семицветик”, после чтения библиотекарь Пашкова Е.Ю. предложила юным читателям ответить на вопросы викторины. Ребята активно отвечали на вопросы, находили ответы по картинкам-загадкам, участвовали в обсуждении:

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? ( Ответы детей).
- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
- Почему она захотела потратить последний лепесток  на выздоровление Вити?
- Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
- Как вы оцениваете поступок Жени?
- Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?
- Какую же мудрую мысль хотел донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?

Прочитав поговорку «Спешите делать добро», дети вместе с библиотекарем пришли к выводу, что нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.

Вниманию посетителей библиотеки была предложена мини-выставка «Читаю я и моя семья».

Детская библиотека-филиал №3

Март – великолепный месяц, в котором весна начинает свой интересный путь, радуя своими весенними, значимыми  праздниками. Это и долгожданное наступление весны, и День кошек, и 8 Марта. Особое место в этом калейдоскопе праздников занимает Всемирный день чтения вслух. Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединились к Всемирному дню чтения вслух.  В этом году  в нём принял участие и Елец. По инициативе МБУК «ЦБС г. Ельца» в библиотеках города проводилась акция «Читаем вместе, читаем вслух!», активное участие в которой приняла и детская библиотека – филиал № 3.

DSCN2007В этот день в гости в библиотеку пришли ученики и преподаватели  НОУ гимназия “Альтернатива” (4 класс, 17 человек), которым сотрудники библиотеки предложили отпраздновать сразу два праздника – День кошек и Всемирный день чтения вслух!

В теплой атмосфере, объединяющей любителей животных, ребята смогли узнать больше об истории домашней кошки и о ее диких сородичах, поучаствовать в «Мурр – викторине»,  принять участие в конкурсе «Кот в мешке», познакомиться с выставкой «Мягкие лапки, а в лапках – царапки!»,  а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве и сыграть в сценках «Кошка» и «Бездомная кошка».

DSCN1984А затем наступило волшебное время  настоящего живого чтения. Ребята и взрослые (библиотекари и учителя) с большим удовольствием  прочитали рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка».

После прочтения данного произведения ребят ответили на вопросы по тексту, а также рассуждали о том, чему учит этот рассказ.  Чтение книг вслух, творческие задания первой части праздника и динамическая пауза под песню «Кошка беспородная» зарядили детей и взрослых хорошим настроением. Нас всех объединила книга!

ФОТООТЧЕТ:

 Центральная городская библиотека  им. М. Горького

IMG_2674IMG_2676 IMG_2677 IMG_2684 IMG_2687 IMG_2689 IMG_2691 IMG_2693 IMG_2694
Библиотека-филиал №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

SAM_5707 SAM_5710 SAM_5714 SAM_5715 SAM_5723 SAM_5730 SAM_5734 SAM_5756 SAM_5760 SAM_5761 SAM_5764 SAM_5766 SAM_5770 SAM_5773 SAM_5774 SAM_5784 SAM_5787 SAM_5789 SAM_5793 SAM_5794 SAM_5803 SAM_5807 SAM_5808 SAM_5810 SAM_5812 SAM_5822 SAM_5824 SAM_5825 SAM_5826 SAM_5835 SAM_5839 SAM_5843 SAM_5846 SAM_5853 SAM_5864 SAM_5871 SAM_5872 SAM_5874 SAM_5876 SAM_5882 SAM_5895 SAM_5910 SAM_5913 SAM_5920 SAM_5928 SAM_5933 SAM_5935 SAM_5937

 

Библиотека-филиал №2

DSCN6906 DSCN6908 DSCN6910 DSCN6912 DSCN6914 DSCN6923 DSCN6926 DSCN6929 DSCN6932 DSCN6869 DSCN6880 DSCN6887 DSCN6888 DSCN6890 DSCN6892 DSCN6893 DSCN6896 DSCN6897 DSCN6938 DSCN6945 DSCN6947

Библиотека-филиал №4

DSC03554 DSC03557 DSC03559 DSC03563 DSC03567 DSC03577 DSC03584 DSC03594 DSC03600 DSC03602 DSC03608 DSC03615 DSC03636 DSC03638 DSC03642 DSC03644 DSC03645 DSC03646

Библиотека-филиал №5

20160302_110706 20160302_113640 20160302_124346 20160302_120026000 фото1219 фото1221 фото1222 фото1224 фото1227 фото1228 фото1229 фото1230 фото1232 фото1235 фото1236 фото1237 фото1238 фото1240 фото1241 фото1244 фото1246

 

Библиотека-филиал №6

  P1100621 P1100625 P1100626 P1100627 P1100631 P1100637 P1100639 P1100653 P1100654 P1100656 P1100660 P1100670

Библиотека-филиал №7

DSCN7638 DSCN7651 IMG_2822 IMG_2824 IMG_2831 IMG_2832

Библиотека-филиал №8

 IMG_6880 IMG_6882 IMG_6883 IMG_6884 IMG_6885 IMG_6886 IMG_6887 IMG_6891 IMG_6892 IMG_6895 IMG_6898 IMG_6900

Библиотека-филиал №9

DSC03595 DSC04962 DSC04958 DSC04954 DSC04948 DSC04943 DSC04936 DSC04934 DSC04933 DSC04919 DSC04907 DSC04905 DSC04901 DSC03647 DSC03645 DSC03640 DSC03638 DSC03636 DSC03633 DSC03632 DSC03627 DSC03620 DSC03614 DSC03611 DSC03607 DSC03606 DSC03603 DSC03602 DSC03600 DSC03598

 

Библиотека-филиал №10

 image (1) image (2) image (3) image (4) image (5) image (6) image (7) image (8) image

Детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина

 DSC01635 DSC01637 DSC01638 DSC01640 DSC01642 DSC01643 DSC01644 DSC01645 DSC01646 DSC01647 DSC01649 DSC01650 DSC01651 DSC01652 DSC01653 DSC01654 DSC01656 DSC01659 DSC01660 DSC01661 DSC01663 DSC01668 DSC01670 DSC01672 DSC01673 DSC01674 DSC01675 DSC01676 DSC01677 DSC01678 DSC01679 DSC01683 DSC01684 DSC01685 DSC01690 DSC01693

Детская библиотека-филиал №2

  IMG_20160302_123049 IMG_20160302_123115 IMG_20160302_124713

Детская библиотека-филиал №3

DSCN1958 DSCN1964 DSCN1965 DSCN1969 DSCN1970 DSCN1985 DSCN1990 DSCN1991 DSCN1996