Библиопутешествие «ЛИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА» в историю письменности к Дню славянской письменности и культуры провели в библиотеке-филиале N6

23.05.2017

К Дню славянской письменности и культуры 23 мая в библиотеке-филиале №6 было проведено библиопутешествие «Лишь слову жизнь дана» в 3-м классе школы № 24.

Ведущая мероприятия Свиридова А.Ю. рассказала ребятам об истории праздника, познакомила с памятником просветителям Кириллу и Мефодию и предложила  совершить путешествие в страну славянской Азбуки и узнать, как же появился наш алфавит и наша письменность.

Дорога оказалась длинной и трудной. Ребята с интересом прослушали легенду  о медведях (Однажды люди забрели в пещеру, в которой раньше жили медведи, и увидели на стенах какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые оставил медведь, когда точил когти. Люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать изображение.), увидели на слайдах изображение пиктограмм, оставленных жителями Африки, руны, которыми писали на Руси до принятия христианства (У каждой руны было название и, кроме того, каждая руна имела магический смысл: руна для защиты, руна от болезней и т.д.), познакомились с историей создания нашей азбуки.

Школьники узнали много интересного о братьях Константине и Мефодии,  услышали легенду про Константина, которая им очень понравилась, познакомились с русскими буквицами и их названиями,  расшифровали письмо-обращение к потомкам , поговорили о том, на чём же писали люди раньше,  вспомнили первого русского книгопечатника Ивана Фёдорова, который создал прототип современного букваря, и узнали о том, как трудно давалось учение в те времена. А убедила их в этом сценка из повести М. Горького «Детство»: как дедушка обучал грамоте своего внука Алексея. Помогала в постановке библиотекарь Надежда Владимировна Левыкина. Инсценировка вызвала у детей бурный восторг.

В ходе мероприятия звучали стихотворения «Кириллица», «Книга».

Ребята пришли к выводу, что  книга прошла долгий путь прежде чем стать такой, как сегодня, и вместе с библиотекарем  рассмотрели книгу, из каких частей она состоит.

В  заключение мероприятия провели весёлую викторину «Сказочный алфавит». На каждую букву алфавита задавался вопрос. И ответом должен быть сказочный персонаж, имя которого начиналось на данную букву.

Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, рассказывали том, что они уже знают об истории нашей письменности.