«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ»: библиотечный урок в Школе развития творческого читателя детской библиотеки N3

25.04.2018

«Человек образованный – тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
Г. Зиммель, немецкий философ.

24 апреля в рамках Школы развития творческого читателя «Вместе с книгой я расту» блок «Школа маленького читателя» в детской библиотеке-филиале №3 для юных читателей был проведён библиотечный урок «Библиографический лабиринт» (6+).
В начале мероприятия зав. библиотекой Черкасова Е.Е. напомнила учащимся о структуре библиотеки и правилах пользования её фондом, об элементах книги и гигиене чтения.
Затем рассказала ребятам, что такое справочно-библиографический аппарат библиотеки, что он включает в себя и для чего используется.
В ходе урока школьники подробно познакомились с каталогами: алфавитным и систематическим, с алфавитно-предметным указателем, картотеками, справочными изданиями, библиографическими указателями.
Особое внимание было уделено каталогам: алфавитному и систематическому. Учащихся ознакомили с каталожными карточками: о сведениях, которые отражаются на них, о понятиях индекса и авторского знака, которые составляют шифр книги и на основе чего он присваивается, с таблицей библиотечно-библиографической классификации (ББК) и таблицей авторских знаков.
Библиотечный урок сопровождался практическими заданиями: расстановкой каталожных карточек в алфавитном каталоге, поиском информации в систематическом каталоге и алфавитно-предметном указателе.
Для закрепления полученных знаний ребята самостоятельно проводили поиск с помощью алфавитного каталога и распределяли книги по отраслям знаний. Немало трудностей возникло у ребят при розыске литературы в систематическом каталоге, но благодаря эрудиции, смекалке, находчивости и знаниям, полученным на уроке, учащиеся успешно справились с заданием. Покидали ребята библиотеку с новыми знаниями и хорошим настроением.